Главная

test & learn

test & learn

Дизайн и оценка эффекта тестов в магазинах

Выдвигайте гипотезы, проводите любые инстор пилоты и оценивайте их эффективность на реальных данных Х5.

test-learn img
small leaf
big leaf
test-learn-hero img
  • I

    Обращайтесь за дизайном пилота к профессионалам
    по A/B-тестированию

  • I

    Получайте статистическую оценку эффекта от реализованных
    пилотов

  • I

    Узнавайте, как меняются метрики по чекам и картам лояльности во
    время теста

  • I

    Принимайте решение о ролл-ауте, основываясь на корректных данных

ОЦЕНИВАЙТЕ ЭФФЕКТ
ЛЮБОГО ИЗМЕНЕНИЯ

Что можно оценивать?

posm img
Размещение РОSM
promote img
Работа промоутеров
assortiment img
Активность мерчендайзеров
tools img
Новое оборудование
assortiment img
Изменение ассортимента
innovation img
Влияние инноваций торговой сети
shelves img
Изменение выкладки
plus img
любой иной тест в магазине

Обращайтесь на любой стадии пилота

01До пилотаУзнайте нужное кол-во магазинов и дней теста, а также конкретные адреса пилотных магазинов
02Во время пилотаОтслеживайте динамику метрик по чекам и картам лояльности по категории и бренду в тестовой группе магазинов
03После пилотаОцените статистический эффект теста в пилотных магазинах в сравнении с контрольной группой

BEST Practice

table img

ваши возможности

feature pic

Расчет размера эксперимента

Узнайте, сколько времени и магазинов нужно для проведения теста в вашей категории, отрегулируйте их количество и оцените объем теста.

feature pic

Дизайн теста

Выберите параметры для оценки эффекта из 20+ метрик, категорию и группы товаров из любого перечня SKU и подберите пилотную группу с учетом гео, уровня ассортимента и ценовых кластеров.

feature pic

Динамика метрик

Проследите динамику метрик по чекам и картам лояльности категории и бренда, рост трафика и его источники, изменение потребления и переключения внутри категории во время теста.

feature pic

Оценка теста

Подберите контрольную группу магазинов для сравнения с пилотной группой и оцените, как выбранные метрики изменились в их сравнении с учетом статистической значимости и LFL-анализа.

Подключайте полезные сервисы

После регистрации в Личном кабинете вы сможете подключить дополнительные сервисы Dialog.X5 для таргетированной рекламы, анализа покупательского поведения, оптимизации логистики и др.

Ваша идея

Выдвигайте гипотезы, проводите любые инстор пилоты и оценивайте их эффективность на реальных данных Х5 уже сегодня!

scales img
figure1
figure3

Вопросы и ответы

Проведение пилота требует согласования с соответствующими категорийными менеджерами сетей. После согласования ведется работа по корректному дизайну теста, запуск теста и пост-анализ.

Есть два варианта развития событий. В первом сценарии поставщик обращается к нам до проведения теста. Мы ведем проект «под ключ», а именно: подбираем тестовые и контрольные группы магазинов, даем рекомендации по длительности периода проведения пилота для обеспечения статической значимости, по завершении теста предоставляем отчет, на основе которого поставщик принимает дальнейшие решения. Во втором варианте поставщик обращается к нам в течение или уже по завершении самой активности. В данном случае мы не участвуем в дизайне проекта и предоставляем готовый отчет.

Тестовые магазины подбираются согласно запросу поставщика. В пре-периоде магазины тестовой и контрольной групп должны быть максимально схожими по выручке, трафику и расходам на покупателя по магазину в целом, по тестируемой категории и выбранным продуктовым группам. При подборе мы минимизируем вероятность ошибки первого рода (найти эффект там, где его нет) и вероятность ошибки второго рода (пропустить эффект там, где он есть). Если не удается сделать эти вероятности достаточно маленькими, то мы считаем, что контрольная группа для статистической оценки не подбирается.

Для каждого пилота «под ключ» производится оценка статистической значимости, которая зависит от двух взаимозависимых факторов: количества магазинов и длительности периода. Мы можем уменьшать кол-во магазинов и увеличивать период, и наоборот. Ограничения определяются индивидуально по каждому проекту. Исходя из нашего опыта, ориентировочная длина пилота — 4-12 недель, ориентировочное количество магазинов — от 30 штук до 20% генеральной совокупности.

При условии, что контрольные и тестовые группы статистически неотличимы на пре-периоде, мы можем с большой долей вероятности предполагать, что средний эффект от иных факторов будет одинаковым для контрольной и тестовой групп, а замеренный по итогам активации эффект будет равен чистому эффекту от активации.

Для оценки изменения потребления товаров и категории производится сравнение основных покупательских метрик в контрольной и тестовой группах магазинах во время пилота и к пре-периоду. Результат теста является статистически значимым при доверительном интервале, не пересекающем 0. Например, продажи категории увеличились в диапазоне от +1% до 5% с уровнем доверия 95%, — значит, эффект статистически значим. Если изменение продаж колеблется от −1% до 5%, значит, влияние активации не статически значимо. Вероятно, стоит продлить пилот.

В среднем построение отчета занимает 14 рабочих дней, однако, длительность во многом зависит от сложности и уровня нестандартности проекта. На каждом этапе работы по пилоту поставщика сопровождает консультант, который несет ответственность за формирование бизнес-кейса.

Отчет предназначен для поставщиков, которые могут подключать к проекту агентства в случае подписания совместного NDA.

Начните работать с торговыми сетями X5 Group