test & learn
test & learn
Дизайн и оценка эффекта тестов в магазинах
Выдвигайте гипотезы, проводите любые инстор пилоты и оценивайте их эффективность на реальных данных Х5.
- I
Обращайтесь за дизайном пилота к профессионалам
по A/B-тестированию - I
Получайте статистическую оценку эффекта от реализованных
пилотов - I
Узнавайте, как меняются метрики по чекам и картам лояльности во
время теста - I
Принимайте решение о ролл-ауте, основываясь на корректных данных
ОЦЕНИВАЙТЕ ЭФФЕКТ
ЛЮБОГО ИЗМЕНЕНИЯ
Что можно оценивать?
Размещение РОSM
Работа промоутеров
Активность мерчендайзеров
Новое оборудование
Изменение ассортимента
Влияние инноваций торговой сети
Изменение выкладки
любой иной тест в магазине
Обращайтесь на любой стадии пилота
BEST Practice
ваши возможности
Расчет размера эксперимента
Узнайте, сколько времени и магазинов нужно для проведения теста в вашей категории, отрегулируйте их количество и оцените объем теста.
Дизайн теста
Выберите параметры для оценки эффекта из 20+ метрик, категорию и группы товаров из любого перечня SKU и подберите пилотную группу с учетом гео, уровня ассортимента и ценовых кластеров.
Динамика метрик
Проследите динамику метрик по чекам и картам лояльности категории и бренда, рост трафика и его источники, изменение потребления и переключения внутри категории во время теста.
Оценка теста
Подберите контрольную группу магазинов для сравнения с пилотной группой и оцените, как выбранные метрики изменились в их сравнении с учетом статистической значимости и LFL-анализа.
Подключайте полезные сервисы
После регистрации в Личном кабинете вы сможете подключить дополнительные сервисы Dialog.X5 для таргетированной рекламы, анализа покупательского поведения, оптимизации логистики и др.
Ваша идея
Выдвигайте гипотезы, проводите любые инстор пилоты и оценивайте их эффективность на реальных данных Х5 уже сегодня!
Вопросы и ответы
Как провести пилот?
Как провести пилот?
Проведение пилота требует согласования с соответствующими категорийными менеджерами сетей. После согласования ведется работа по корректному дизайну теста, запуск теста и пост-анализ.
Как происходит взаимодействие с Dialog.X5?
Как происходит взаимодействие с Dialog.X5?
Есть два варианта развития событий. В первом сценарии поставщик обращается к нам до проведения теста. Мы ведем проект «под ключ», а именно: подбираем тестовые и контрольные группы магазинов, даем рекомендации по длительности периода проведения пилота для обеспечения статической значимости, по завершении теста предоставляем отчет, на основе которого поставщик принимает дальнейшие решения. Во втором варианте поставщик обращается к нам в течение или уже по завершении самой активности. В данном случае мы не участвуем в дизайне проекта и предоставляем готовый отчет.
Как подбираются тестовые и контрольные группы магазинов?
Как подбираются тестовые и контрольные группы магазинов?
Тестовые магазины подбираются согласно запросу поставщика. В пре-периоде магазины тестовой и контрольной групп должны быть максимально схожими по выручке, трафику и расходам на покупателя по магазину в целом, по тестируемой категории и выбранным продуктовым группам. При подборе мы минимизируем вероятность ошибки первого рода (найти эффект там, где его нет) и вероятность ошибки второго рода (пропустить эффект там, где он есть). Если не удается сделать эти вероятности достаточно маленькими, то мы считаем, что контрольная группа для статистической оценки не подбирается.
Есть ли ограничения по количеству магазинов и длительности периодов?
Есть ли ограничения по количеству магазинов и длительности периодов?
Для каждого пилота «под ключ» производится оценка статистической значимости, которая зависит от двух взаимозависимых факторов: количества магазинов и длительности периода. Мы можем уменьшать кол-во магазинов и увеличивать период, и наоборот. Ограничения определяются индивидуально по каждому проекту. Исходя из нашего опыта, ориентировочная длина пилота — 4-12 недель, ориентировочное количество магазинов — от 30 штук до 20% генеральной совокупности.
Как исключить влияние иных факторов на результаты теста?
Как исключить влияние иных факторов на результаты теста?
При условии, что контрольные и тестовые группы статистически неотличимы на пре-периоде, мы можем с большой долей вероятности предполагать, что средний эффект от иных факторов будет одинаковым для контрольной и тестовой групп, а замеренный по итогам активации эффект будет равен чистому эффекту от активации.
Как оценить эффективность пилота?
Как оценить эффективность пилота?
Для оценки изменения потребления товаров и категории производится сравнение основных покупательских метрик в контрольной и тестовой группах магазинах во время пилота и к пре-периоду. Результат теста является статистически значимым при доверительном интервале, не пересекающем 0. Например, продажи категории увеличились в диапазоне от +1% до 5% с уровнем доверия 95%, — значит, эффект статистически значим. Если изменение продаж колеблется от −1% до 5%, значит, влияние активации не статически значимо. Вероятно, стоит продлить пилот.
Сколько требуется времени на построение отчета?
Сколько требуется времени на построение отчета?
В среднем построение отчета занимает 14 рабочих дней, однако, длительность во многом зависит от сложности и уровня нестандартности проекта. На каждом этапе работы по пилоту поставщика сопровождает консультант, который несет ответственность за формирование бизнес-кейса.
Для кого предназначен отчет? Работа ведется только с поставщиками или с агентствами тоже?
Для кого предназначен отчет? Работа ведется только с поставщиками или с агентствами тоже?
Отчет предназначен для поставщиков, которые могут подключать к проекту агентства в случае подписания совместного NDA.