«80% ЗТО будут охвачены проектами планирования к 2028 году»: Надежда Новоковская о новых планах «Пятёрочки» взаимодействовать с поставщиками через Dialog X5

17.06.2025

В 2024-2025 годах рынок розничной торговли претерпевает значительные изменения, и торговые сети, такие как «Пятёрочка», успешно адаптируются к новым условиям. Мы поговорили с Надеждой Новоковской, руководителем направления по развитию инструментов взаимодействия торговой сети «Пятёрочка», чтобы узнать, как в будущем изменится взаимодействие торговых сетей X5 Group с поставщиками и почему аналитика от Dialog X5 станет ключом к стратегическому развитию партнерства.

Передаем слово коллеге.

«В условиях современных вызовов, таких как дефицит ресурсов, рост стоимости операционного персонала и увеличение тарифов на транспортную логистику, мы в «Пятёрочке» понимаем, что старые методы работы уже неэффективны. Чтобы обеспечить наших гостей товарами на полках, нам необходимо перестроить процессы взаимодействия с поставщиками.

Мы переходим от краткосрочного планирования к долгосрочным обязательствам, где ключевым моментом станет автоматизация процесса передачи и расчета прогнозов

Надежда Новоковская, руководитель направления по развитию инструментов взаимодействия торговой сети «Пятёрочка»

Это позволит всем участникам видеть «цифровой след» и сделает процесс более прозрачным и понятным.

В 2024 году мы начали использовать инструменты, такие как «ЖиМ»*, для краткосрочного планирования и модели ручного долгосрочного прогнозирования. В 2025 году мы внедрили новый инструмент IBP CORN, который охватывает горизонты планирования до 95 недель и позволяет учитывать наработанную экспертизу сотрудников. Каждый прогноз, рассчитанный с помощью IBP CORN, проходит этап валидации и корректировок, что повышает его точность.

Мы продолжаем активно использовать платформу Dialog X5 для взаимодействия с нашими поставщиками.

К 4-му кварталу 2025 года мы также планируем реализовать автоматическую передачу прогнозов заказов и получение решений от партнеров — согласия или корректировок. На данный момент мы фокусируемся на стратегических партнерах и поставщиках программных закупок, поскольку их экспертиза в прогнозировании и планировании играет важную роль в нашем общем успехе. Программы, такие как «Имплант» и CPFR, помогают вовлечь поставщиков в процессы прогнозирования и повысить точность передаваемых данных.

Синергия наших усилий уже приносит результаты: в мае мы достигли точности базового прогноза продаж на уровне 78%. Точность плана заказов для поставщиков составила — 69%**, но наша цель к концу 2025 года обеспечить рост этого показателя до 73%, а показатель выборки товара относительно заявленных прогнозов заказов поддерживать на уровне 90%

Надежда Новоковская, руководитель направления по развитию инструментов взаимодействия торговой сети «Пятёрочка»

Мы также рассматриваем более детализированные горизонты планирования, такие как неделя и РЦ, что будет полезно для поставщиков в плане повышения уровня сервиса и планирования ресурсов.

К концу 2028 года мы планируем охватить 80% ЗТО*** проектами планирования с поставщиками. Таким образом, мы стремимся обеспечить растущую потребность в продукции, гарантируя нашим гостям доступные товары на полках и повышая эффективность бизнес-процессов.

Тесное сотрудничество между торговой сетью «Пятёрочка» и сервисами Dialog X5 открывает новые горизонты для оптимизации взаимодействия с поставщиками и улучшения качества обслуживания клиентов.

Мы уверены, что совместные усилия приведут к значительным результатам и помогут нам справиться с вызовами современного рынка.»

Читайте интервью Dialog X5 с Виктором Жиляевым, директором по работе с поставщиками и супермаркетами сети «Перекрёсток», в нашем блоге по ссылке.



*ЖиМ — жесткая и мягкая выборка
**на гранулярности PLU-Территория-месяц, на лаге 1 месяц
***ЗТО — закупочный товарооборот