Х5 продолжает развитие проектов по поддержке фермеров

31.05.2023

Представители X5 Group, ведущей продуктовой розничной компании в России, приняли участие в экспертной сессии «Инструменты и пилотные проекты развития сельского хозяйства и поддержки фермеров» в рамках «Недели российского ритейла». В мероприятии приняли участие директор по взаимодействию с органами государственной власти Х5 Станислав Богданов, Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин, член Комитета Государственной Думы по малому и среднему предпринимательству Алексей Говырин, а также представители Минпромторга, Минсельхоза России, «Корпорации МСП», субъекты малого и среднего предпринимательства.

Основной темой дискуссии стало обсуждение успешных кейсов и пилотных проектов взаимодействия между торговыми сетями и МСП. X5 реализует целый ряд инициатив, направленных на помощь малому и среднему бизнесу, в рамках которых достигается синергия за счет эффективного взаимодействия ритейла, локальных производителей, органов власти и институтов развития. 

По словам директора по взаимодействию с органами государственной власти X5 Group Станислава Богданова, одной из таких инициатив стал пилотный проект «Агроагрегатора», запущенный в 2022 году совместно с Правительством Липецкой области. Отдельное предприятие – оператор – агрегирует продукцию небольших локальных производителей, осуществляет её предпродажную подготовку, фасует, упаковывает, и централизованно поставляет на распределительные центры и в магазины X5.

Вторым проектом стал «Агроконтракт», запущенный в прошлом году в Новосибирской области. В рамках него компания заключает прямой договор с фермером на определенный объем продукции, которая поступает на распредцентры Х5 с овощехранилищ через прямые поставки транспортом Х5 либо напрямую от производителя.

Третья ключевая инициатива Х5 по работе с малым и средним бизнесом – это совместный с «Корпорацией МСП» проект «Фермерский островок». Торговая сеть  «Пятёрочка» стояла у истоков его запуска с декабря 2021 года, а уже в 2022 году «островки» появились и в «Перекрёстке». Они представляют собой торговые объекты в формате «магазин в магазине», в которых представлена крафтоввя фермерская продукция местных производителей. Такое сотрудничество помогает фермерам расширить рынок сбыта, а магазину получить дополнительный уникальный ассортимент. На текущий момент компания совместно с «Корпорацией МСП» запустила 30 «Фермерских островков» в 20 регионах, до конца года их число может увеличиться до 50. Реализация всех пилотных проектов показала положительный результат, и компания планирует масштабировать их в будущем.