«Перекрёсток» увеличит число стратегических партнёров
22.05.2025
«Перекрёсток» трансформирует модель взаимодействия с поставщиками и ускоряет переход к формату стратегических партнёрств. В 2025 году сеть намерена увеличить число стратегических партнёров более чем в 5 раз, а их долю в розничном товарообороте – более чем в 6 раз.
Формат стратегического партнёрства предполагает достижение совместных стратегических целей через зафиксированные взаимные обязательства в долгосрочной перспективе. Партнёрства заключаются сроком от 3 лет. Модель обеспечивает поставщику предсказуемость и гарантированные объемы поставки, возможность расширять производственные мощности, наращивать долю рынка и привлекать экспертизу сети для повышения эффективности и внедрение инноваций.
«Перекрёсток» запустил трансформацию модели взаимодействия с партнёрами в 2024 году, а сегодня уже более 20 поставщиков в категориях вино, фрукты и овощи, выпечка, мясо, птица и рыба, чай работают с сетью по такой модели. В этом формате «Перекрёсток» взаимодействует и с крупными федеральными поставщиками, и со средними компаниями, и с малым бизнесом.
Так, например, среди стратегических партнёров сети винодельни «Мысхако» и «Кубань-Вино», форелевое хозяйство Kala Ranta из Карелии, Окская птицефабрика из Калужской области, производитель ягоды «Гринфилдс Агро» из Московской области, пекарни «СЛОЙ» из Санкт-Петербурга и многие другие.
«Перекрёсток» ориентирован на развитие долгосрочных и взаимовыгодных отношений с поставщиками. Наша амбиция – иметь стратегических партнеров во всех ключевых категориях и регионах присутствия. К концу 2025 года число стратегических партнёров приблизится к 130, а их доля в общем товарообороте составит более 10%. Формат стратегических партнёрств позволяет получать мощный дополнительный синергетический эффект от совместной деятельности. Для поставщиков – это значительные возможности роста, масштабирования и развития – как территориального, так и качественного. А «Перекрёстку» такая модель помогает развивать «геройские» категории, обеспечивать доступность товаров стабильно высокого качества по приятным ценам для клиентов, учитывая локальные предпочтения. Так мы можем усиливать свои позиции в регионах через взаимодействие с местными поставщиками и адаптацию ассортимента под потребности местных жителей, а значит расти на конкретной территории и двигаться вперед на пути к региональному лидерству».
Дмитрий Медведев, коммерческий директор торговой сети «Перекрёсток»
«Мы сотрудничаем с «Перекрёстком» с 2019 года и в прошлом году перешли на модель стратегического партнёрства. Такой формат выгоден обеим сторонам: мы получаем гарантированный канал сбыта высококачественных линеек вин, а «Перекрёсток» – возможность работать с ними эксклюзивно среди федеральных сетей и комфортно планировать свою коммерческую политику. У нас есть совместный план развития на ближайший год, продукция «Мысхако» включена в долгосрочные промо-планы сети. На виноградниках для эксклюзивных линеек «Перекрёстка» выделены специальные участки, а в производственных цехах – отдельные бродильные ёмкости. Мы перешли на понедельные планы производства и выборки продукции. Положительные результаты стратегического партнёрства уже очевидны: так, по итогам 1 квартала 2025 г. показателя сбыта продукции увеличились в 1,8 раза в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Мы растем темпами, которые опережают средние показатели по категории в сети. Работа по новой модели – это заметные качественные изменения, которые помогают нам развиваться и выделяться на полке «Перекрёстка».
Сергей Дубовик, генеральный директор и главный винодел «Мысхако»