Стали известны лидеры рейтинга ритейлеров, по мнению поставщиков

13.07.2021

Торговая сеть «Перекресток», онлайн-гипермаркет «Vprok.ru Перекресток» и «Пятерочка» возглавили рейтинг ритейлеров, который составила консалтинговая компания Advantage на основании данных опроса 1938 представителей поставщиков. Всего партнеры оценивали работу 22 ритейлеров, включая 16 продовольственных торговых сетей и шесть онлайн-магазинов. Об этом «Известиям» сообщили в X5 Group.

Опрос Advantage ежегодно проводится в 45 странах мира, в том числе в России уже на протяжении 12 лет. В этом году опрос поставщиков компания провела в марте-апреле. В нем приняли участие представители 176 компаний-поставщиков, которые оценивали работу продовольственных торговых сетей и онлайн-ритейлеров по меньшей мере по 27 различным критериям, которые влияют на качество и скорость взаимодействия между партнерами. Среди прочего они давали оценку категорийному менеджменту торговых предприятий, работе магазинов, квалификации персонала и т.д.

Так, «Перекресток» и «Vprok.ru Перекресток» второй год подряд сохранили первое место среди продовольственных офлайн- и онлайн-ритейлеров соответственно.

«Партнеры высоко оценили ясность их стратегии, процесс оплаты, доступ к руководству, ассортимент, подход к категориям, сотрудничество в поставках и др.», — говорится в сообщении компании.

«Пятерочка» улучшила свои прошлогодние показатели, поднявшись на одну строчку и заняв второе место в рейтинге. Отмечается, что поставщики оценили ее стратегический подход, компетентность, реакцию на кризис, эффективность и инновации поставок и др. Но, по мнению респондентов, есть и то, на чем еще стоит работать. Например, среди точек роста для торговой сети поставщики указали доступность для общения, ввод новинок и наличие товаров на полках.

По словам главного исполнительного директора Х5 Игоря Шехтермана, обратная связь от поставщиков является важной составляющей совместного развития и эффективного взаимодействия сторон. Комментируя результаты опроса, он также заметил, что компания продолжит улучшать внутренние процессы, «чтобы каждый поставщик чувствовал себя максимально комфортно и получал наиболее эффективный канал доступа к миллионам покупателей ежедневно».