Data Therapy
Подкаст
Это терапевтический подкаст о больших данных и технологиях, в которых они применяются. В диалоге с нашими коллегами и друзьями по рынку обсуждаем лучшие практики применения big data в бизнесе, как большие данные уже влияют на нашу жизнь и почему это совсем не страшно.
Финал первого сезона! Супервизия всех вышедших эпизодов
Да, это последний эпизод первого сезона нашего подкаста.
Сегодня мы анализируем проделанную ранее работу: все ли вопросы мы успели задать нашим гостям в предыдущие 9 выпусков, все ли темы, связанные с big data, были разобраны, все ли мифы о больших данных нам удалось развенчать?
Даже с такой непростой задачей нам есть кому помочь — провести работу над ошибками и подготовиться к новому сезону Data Therapy мы попросили Викторию Якушкину, клинического психолога и коуча, а также Антона Мироненкова, управляющего директора X5 Технологии.
Ведущий подкаста — Дмитрий Прусов, директор департамента монетизации данных Х5 Group.



Учатся не только люди, учатся еще и алгоритмы
В этом эпизоде подкаста Data Therapy мы поднимаем проблему образования в области big data. Вместе с нашими гостями — Олегом Ивченко, преподавателем курсов по большим данным в МФТИ, ВШЭ, Школе анализа данных «Яндекса», и Натальей Касьяновой, директором по персоналу X5 Технологии, — ищем ответы на следующие вопросы:
— в какой момент возник и почему продолжает расти дефицит специалистов по работе с данными?
— как высшие и не только учебные заведения пытаются решить эту проблему?
— что нужно делать компаниям, чтобы быть конкурентоспособными в привлечении таких специалистов?
Ведущий подкаста — Дмитрий Прусов, директор департамента монетизации данных Х5 Group.



Никто не говорит о том, что нужно слушать только аналитика
В этом выпуске мы говорим о том, как компании принимают важные для себя решения на основе анализа big data:
— в какой момент вообще приходит мысль начать изучать накопленную у себя информацию о своих клиентах и их поведении?
— какие подходы в работе с данными сегодня наиболее популярны?
— и какие бывают ошибки при анализе больших данных?
В этих и других вопросах разбираемся вместе с Петром Ермаковым, Senior Data Scientist в Lamoda, руководителем школы DataGym.ru и Михаилом Неверовым, директором по анализу данных X5 Group.
Ведущий подкаста — Дмитрий Прусов, директор департамента монетизации данных Х5 Group.



Золотая запись
Этот выпуск посвящен C-level должности, которую за последние несколько лет ввели все крупнейшие компании страны — CDO.
— С чего вдруг у бизнеса появился запрос на такого специалиста?
— Какие компетенции должны быть у хорошего CDO?
— Сколько сегодня зарабатывает «главный по данным»?
— и как правильно построить работу дирекции, отвечающей за big data?
Эти и другие вопросы мы зададим Денису Афанасьеву, управляющему директору, руководителю дивизиона «Технологические платформы» в SberDevices, и Тиграну Саркисову, директору по работе с данными Х5 Group.
Ведущий подкаста — Дмитрий Прусов, директор департамента монетизации данных Х5 Group.



ID как демонстрация целостности вашей компании
Свежий выпуск Data Therapy посвящен вопросам идентификации пользователей и персонализации предложений для клиентов.
— Зачем компаниям и сервисам ID?
— Почему некоторые из них стремятся ввести общий ID на все свои продукты?
— Какие преимущества у такого подхода в работе с клиентами?
— и как нас будут идентифицировать в будущем?
Разбираемся вместе с Антоном Афанасьевым, директором по маркетингу сервиса X5 ID, и Сергеем Ефимовым, директором по маркетинговым технологиям OMD OM Group.
Ведущий подкаста — Дмитрий Прусов, директор департамента монетизации данных Х5 Group.



Это круто, когда ты можешь что-то узнать быстро
В этом выпуске Data Therapy мы призовем к ответу рекламные агентства и узнаем:
— так ли они любят опросы и фокус-группы сегодня, как любили 10 лет назад;
— почему отрицали big data и когда одумались;
— в каких случаях компаниям и брендам нужно приходить к агентствам за экспертизой в данных;
— а также развеем несколько мифов вокруг аналитики на основе big data.
Гости подкаста — Михаил Шкляев, CTO Dentsu Russia, и Евгений Попов, CEO Kantar Россия.
Ведущий подкаста — Дмитрий Прусов, директор департамента монетизации данных Х5 Group.



Подождите, я здесь бизнесом занимаюсь
Новый выпуск Data Therapy посвящен стартапам, специализирующимся на работе с большими данными.
— В чем их ценность по сравнению с крупными компаниями?
— Когда привлечение стартапа становится выгоднее развития in-house компетенций?
— Что они могут предложить рынку?
На эти и другие вопросы сегодня отвечают Роман Доронин, основатель группы компаний EORA, и Иван Мельник, директор по инновациям X5 Group.
Ведущий подкаста — Дмитрий Прусов, директор департамента монетизации данных Х5 Group.
БОНУС ТРЕК
Чек-лист для владельца стартапа: как получить крупного клиента и на что обратить внимание при работе с корпорацией?



Кажется, это не очень сложно
В новом выпуске Data Therapy вместе с Эдуардом Жучковым, директором по цифровым инновациям и большим данным компании IDS Borjomi International, разбираемся в том, как инструменты на основе больших данных помогают FMCG-производителю:
— анализировать динамику продаж своих товаров в магазинах по всей стране;
— изучать реакцию покупателей на новинки;
— оценивать эффект от конкретных рекламных кампаний.
А также отвечаем на вопрос — где и как менеджерам, управленцам, предпринимателям учиться использовать BigData в ритейле?
Ведущий подкаста — Дмитрий Прусов, директор департамента монетизации данных Х5 Group.


О чем вообще разговор?
Этот выпуск мы посвящаем платформе «Диалог» — собственной разработке X5 Group для работы с большими данными.
— Зачем вообще нам понадобился такой продукт?
— Из каких компонентов состоит платформа?
— Кто ее клиенты и какие задачи они решают в «Диалоге»?
На эти и другие вопросы отвечают Александр Иванов, главный по продажам в департаменте монетизации платформы, и Максим Сивоконь, Product owner Dialog.X5.
Ведущий подкаста — Дмитрий Прусов, директор департамента монетизации данных Х5 Group.



В конечном счете, пострадаешь ты сам
Сегодня обсуждаем этику сбора данных компаниями о своих пользователях.
— Кто и когда обозначил эту проблему, и с чего вдруг она стала актуальной?
— Нужно ли регулировать сбор данных на законодательном уровне?
— Как не скатиться до data-популизма и выстроить правильную работу с большими данными?
Ищем ответы на эти непростые вопросы вместе с профессором ВШЭ и сооснователем Segmento Романом Нестером и Максимом Годзи, основателем проекта Retentioneering.
Ведущий подкаста — Дмитрий Прусов, директор департамента монетизации данных Х5 Group.



Coming soon
Трейлер первого сезона подкаста Data Therapy.
