Data Therapy 2
Во втором сезоне обсуждаем лучшие практики применения big data в бизнесе, как большие данные уже влияют на нашу жизнь и почему это совсем не страшно.
В следующие два-три года облако «сожрёт» традиционную инфраструктуру
В финальном эпизоде второго сезона подкаста Data Therapy мы расскажем об облачных технологиях. Вместе с нашими гостями — Максимом Осориным, директором «Х5 Облако» и Александром Дроздом, CEO, со-основателем компании ITKey — ответим на следующие вопросы:
— Как зарождались облака? Кто был законодателем мод в этой сфере?
— Как выглядит мировой и российский облачный рынок?
— Что такое OpenStack и как он связан с группой «Тату»?
— Публичное или частное облако?
— Насколько безопасно использование облачной инфраструктуры?
— Надо ли переносить данные из iCloud в «Яндекс» или другое российское облако?



Метавселенная — объединение двух миров: материального и цифрового, они оба сейчас важны для жизни
В этом эпизоде подкаста Data Therapy мы расскажем о метавселенных. Вместе с нашими гостями — Андреем Себрантом, директором по стратегическому маркетингу Яндекса и Манвелом Аветисяном, Sr. Software Engineering Manager, AMD — ответим на следующие вопросы:
— Что сподвигло к появлению метавселенных?
— Зачем вообще они нужны ? В чем экономическая целесообразность метавселенных?
— Готовы ли сейчас люди к метавселенным или это просто хайп?
— Есть ли проблема с оборудованием и как это влияет на развитие метавселенных?
— Что ждет метавселенные?
*все высказанные спикерами тезисы являются их личной позицией



Сейчас тропинки В2С и В2В продакт-менеджмента довольно сильно расходятся
В этом эпизоде подкаста Data Therapy мы расскажем об B2B продакт-менеджменте. Вместе с нашими гостями — Сергеем Хаврониным, CPO продуктов внешней монетизации в Х5 Group, и Екатериной Летуновской, вице-президентом, сооснователем компании Habidatum, — ответим на следующие вопросы:
— Когда пришли к выводу, что для B2B продуктов нужны продакты?
— чем принципиальное отличие от B2C сегмента?
— Каков эффект от внедрения B2B продакт менеджмента?
— Как сейчас развивается B2B продакт менеджмент? Насколько активно его используют в России?
— Как мотивировать себя и команду? Какая конечная цель, ради чего все работают не покладая рук, и насколько вообще можно «пощупать» результаты своей работы?



У нас реально много ребят, которые быстро заполнят ниши и сделают что-то покруче, чем SAP и IBM
В этом эпизоде подкаста Data Therapy мы расскажем об импортозамещении. Вместе с нашими гостями — Юрием Клочко, управляющим партнером консалтинговой группы BSSG, и Тиграном Саркисовым, директором по работе с данными компании X5 Group — ответим на следующие вопросы:
— Какие новые ниши открылись на рынке с уходом западных компаний?
— Кто вообще остался сейчас на российском рынке из зарубежных крупных игроков?
— Сколько времени нужно, чтобы закрыть ниши, которые опустели в связи с уходом из России западных компаний?
— В каких отраслях мы реально сильны и сможем без проблем обойтись в отсутствие западных гигантов?
— Блокчейн. Что с этим направлением в России сейчас и как оно будет развиваться в нынешних реалиях?
— NFT – пока только визионерство или это уже реальность, в которой мы живем?



У искусственного интеллекта очень большая гуманитарная роль, но не все об этом думают
В этом эпизоде подкаста Data Therapy мы расскажем о развитии искусственного интеллекта и нейросетей. Вместе с нашими гостями — Михаилом Бурцевым, кандидатом физико-математических наук, заведующим лабораторией нейронных систем и глубокого обучения МФТИ и Татьяной Шавриной, главным экспертом по технологиям, RnD NLP, SberDevices, руководителем исследовательских проектов института искусственного интеллекта AIRI — ответим на следующие вопросы:
— Что послужило толчком к созданию нейросетей и как они в итоге обрели те возможности, которыми обладают сегодня?
— Что такое мультимодальноть и мультизадачность?
— Для каких основных целей сегодня используются нейросети?
— Есть ли у искусственного интеллекта душа?
— Что сейчас происходит в России в направлении развития нейросетей? Как развивается русскоязычное сообщество?
— Как сейчас происходит международное взаимодействие?



Пользователь должен быть абсолютно спокоен и уверен, что его данные используются по назначению
В новом эпизоде подкаста Data Therapy мы расскажем о том, как данные используются в онлайн и офлайн ритейле.
Вместе с нашими гостями — Михаилом Ярцевым, директором по стратегическому маркетингу торговой сети «Пятерочка» и Максимом Зениным, заместителем коммерческого директора по рекламным продуктам и инновациям VK — ответим на следующие вопросы:
— Как данные применяются в онлайн и оффлайн ритейле, диджитал пространстве, рекламе, коммуникации с клиентами?
— Как анализ больших данных помогает прогнозировать поведение клиентов, повышать продажи, выявлять мошенников, предотвращать аварии?
— Каким был ритейл 10 лет назад и какие изменения с ним происходят сегодня?
— Что должна делать компания, чтобы клиент не переживал за свои данные?
— Не приведет ли автоматизация к исчезновению экспертов?
— Зачем собирают обратную связь с пользователей и как используется эта информация?



Математикам надо идти в медицину. Что может быть лучше, чем спасать жизни?
В первом эпизоде нового сезона подкаста Data Therapy мы расскажем о применении искусственного интеллекта (ИИ) в медицине. Вместе с нашими гостями — Владимиром Кохом, исполнительным директором по исследованию данных Сбера, и Ольгой Кардымон, научным сотрудником, руководителем группы «Биоинформатика» Института искусственного интеллекта AIRI — ответим на следующие вопросы:
— Как и когда ИИ вообще начали применять в медицине?
— В каких направлениях медицины ИИ сегодня применяется наиболее широко?
— Как ИИ может по фото человека определить наследственные генетические заболевания?
— С какими проблемами сталкиваются специалисты, внедряющие ИИ в медицинскую практику?
— Какое будущее у ИИ в медицине?


