Data Therapy 3

Подкаст

В новом сезоне мы обсудим практические кейсы применения ИИ и больших данных в конкретных сферах бизнеса. Поговорим о рисках применения данных и взаимодействии с государством в этой сфере.

«Целимся в то, чтобы клиент приходил покупать продукты, а мы ему еще и доплачивали»

  00:54:49

В заключительном эпизоде речь пойдет о сервисе лояльности «Апельсин», который объединяет лидеров рынка — X5 Group, Альфа-банк, Альфа Страхование и билайн, его особенности и перспективы.

 

Вместе с нашим гостем — Данилой Наумовым, CDO этого сервиса, — ответим на следующие вопросы:

 

— Как разрабатывался сервис лояльности «Апельсин»?

— Какие этапы он прошел, прежде чем стать тем, чем является сейчас?

— Как сервис «Апельсин» интегрирован с другими партнёрами и платформами компаний, которые он объединяет?

— Каким образом происходит обмен данными между компаниями из разных сфер?

— Как происходит адаптация к изменяющимся потребностям клиентов и рынка, ведь у ритейла, банков, страхования и операторов связи совершенно разные потребности?

 

Расшифровка

CDO сервиса лояльности «Апельсин» Данила Наумов ведущий, директор департамента монетизации данных Х5 GroupДмитрий Прусов ведущий, CDO Х5 Group Тигран Саркисов
  00:54:49

«Характер и амбиции сотрудников создают атмосферу для новых идей»

  00:46:06

В новом эпизоде говорим о культуре предпринимательства внутри крупных корпораций, поговорим о том, как правильно внедрять инновации, можно ли быть хорошим заказчиком для аналитиков данных, если ты в этом ничего не понимаешь и почему не всегда нужно создавать дэшборды и пытаться все оцифровать. Вместе с нашим гостем — сооснователем и руководителем сервиса Sell&Buy в Yango (международный бренд Яндекса), сопродюсером программы «Управление бизнесом на данных» Сколково, Екатериной Борисоглебской — ответим на следующие вопросы:

— Когда предпринимательство внутри компаний получило распространение в России?
— Насколько этот подход оправдывает себя в нынешних реалиях? Какие риски существуют в этом направлении?
— Как правильно получить финансирование и рассчитать гипотезы NVP?
— Каким образом решается проблема конкуренции внутри компании между сервисами, которые занимаются схожими продуктами?
— Когда наступает момент, когда компании стоит инвестировать в ML и аналитику и нужно ли оцифровывать все бизнес-процессы?

 

Расшифровка

сооснователь и руководитель сервиса Sell&Buy в Yango (международный бренд Яндекса), сопродюсер программы «Управление бизнесом на данных» СколковоЕкатерина Борисоглебская ведущий, директор департамента монетизации данных Х5 GroupДмитрий Прусов ведущий, CDO Х5 GroupТигран Саркисов
  00:46:06

Гиперперсонализация: как сделать предложение пользователю релевантным

  01:04:32

В этом эпизоде мы расскажем об особенностях работы в российских технологических компаниях, о культурных различиях компаний из Европы, США и России, обсудим, что такое гиперперсонализация и зачем нужно читать книги. Вместе с нашим гостем — директором по машинному обучению и анализу данных Ozon Fintech Александром Толмачевым — ответим на следующие вопросы:

 

— Как данные помогают принимать бизнес-решения?
— Как выглядит культура работа с данными в других странах? Какие отличия от нашей модели применения?
— Гиперперсонализация. Что это и какое значение для бизнеса она имеет? Какие плюсы и минусы?
— Каков эффект от применения ИИ и почему люди доверяют ему больше, чем собственной экспертизе?

 

Расшифровка

директор по машинному обучению и анализу данных Ozon Fintech Александр Толмачев ведущий, директор департамента монетизации данных Х5 GroupДмитрий Прусов ведущий, CDO Х5 GroupТигран Саркисов
  01:04:32

«ИИ можно использовать для помощи в кризисных ситуациях, например, при буллинге или потере работы»

  00:54:25

В новом эпизоде мы расскажем применении искусственного интеллекта в ментальном здоровье, особенностях работы с данными в зарубежных компаниях, а также о будущем чат-ботов и других виртуальных ассистентов. Вместе с нашим гостем — экспертом по управлению большими данными, работающим над проектом Crisis Trends Line, Алексеем Артемовым — ответим на следующие вопросы:

 

⁃ Как в таком чувствительном и социальном направлении, как ментальное здоровье, применять большие данные и искусственный интеллект?
⁃ Может ли искусственный интеллект стать психологом?
⁃ Каковы основные отличия в работе с данными и внедрении инноваций между компаниями в России и за рубежом?
⁃ Как отличаются подходы к регулированию сферы больших данных в России и за рубежом ?

 

Расшифровка

эксперт по управлению большими данными, работающий над проектом Crisis Trends LineАлексей Артемов ведущий, директор департамента монетизации данных Х5 Group Дмитрий Прусов ведущий, CDO Х5 GroupТигран Саркисов
  00:54:25

«Количество желающих повышать квалификацию в больших компаниях меньше, чем среди предпринимателей»

  01:03:24

В свежем эпизоде мы расскажем том, как работа с данными и бизнес-процессами трансформирует, в том числе, и менеджмент, как генеративный ИИ повышает эффективность труда и зачем нужно повышать квалификацию и учиться? Вместе с нашим гостем — экспертом Московской школы управления Сколково по управлению данными и искусственному интеллекту Дмитрием Гуреевым — ответим на следующие вопросы:

⁃ Почему топ-менеджменту крупных компаний нужно заниматься цифровой трансформацией и постоянно совершенствовать свои навыки в этом направлении?

⁃ Какова реальная польза генеративного ИИ? Правда ли он может повысить эффективность труда?

⁃ Есть ли отличия между малым, средним и крупным бизнесом с точки зрения изменения процессов, использования генеративных моделей, чат-ботов и так далее?

⁃ Как мотивировать специалиста стать более открытым к современным технологиям и заинтересовать его обучаться?

 

Расшифровка

эксперт Московской школы управления Сколково по управлению данными и искусственному интеллектуДмитрий Гуреев директор департамента монетизации данных Х5 GroupДмитрий Прусов CDO Х5 GroupТигран Саркисов
  01:03:24

«Слушая подкастики, ничего не узнаешь, ты должен вспотеть, устать, упасть без задних ног»

  00:59:20

В новом эпизоде мы поговорим о применении ИИ в образовании. Вместе с нашим гостем — генеральным директором и сооснователем просветительского проекта «Лекториум» Яковом Сомовым — ответим на следующие вопросы:

 

— Кто сегодня учится в онлайн университетах и насколько это эффективно?
— Как ИИ можно использовать в образовании, и что лучше — очное или онлайн обучение?
— Нужно ли вообще учиться, если есть условный ChatGPT, который может ответить на любой вопрос и решить любую задачу?
— Заменят ли чат-боты преподавателей?

 

Расшифровка

генеральный директор и сооснователь просветительского проекта «Лекториум»Яков Сомов ведущий, директор департамента монетизации данных Х5 GroupДмитрий Прусов ведущий, CDO Х5 Group Тигран Саркисов
  00:59:20

Уровень «цифровой зрелости» компаний в России выше, чем в среднем по миру

  01:06:33

В новом эпизоде подкаста Data Therapy мы обсудим применение больших данных и искусственного интеллекта в бизнесе, поговорим о цифровой трансформации в российских компаниях, важности образования и обучения для повышения уровня компетенций менеджмента, а также о роли CDTO (Chief Digital Transformation Officer). Вместе с нашим гостем — Николаем Верховским, директором Центра цифровых программ Московской школы управления Сколково — ответим на следующие вопросы:

 

⁃ Как сейчас развивается рынок CDTO в России и почему это уже не отдельная должность, а часть компетенций линейного менеджмента?

⁃ Какими компетенциями должен обладать CDTO? Кому он должен подчиняться и как правильно выстраивать взаимодействие внутри компании для успешного проведения цифровой трансформации?

⁃ Лидеры в сфере цифровой трансформации — кто они? Существует ли «волшебная пилюля» цифровой трансформации?

⁃ Какова роль образования и внутренних программ обучения для менеджмента компании? Какую ценность это дает и зачем здесь нужен генеративный ИИ?

⁃ Как будет развиваться и трансформироваться роль CDTO в бизнесе в ближайшие 5 лет?

 

Расшифровка

 

Директор Центра цифровых программ Московской школы управления СколковоНиколай Верховский Ведущий, директор департамента монетизации данных Х5 GroupДмитрий Прусов Ведущий, CDO Х5 GroupТигран Саркисов
  01:06:33

Технологии в агрокомплексе: мастера, подмастерье и искусственный интеллект

  00:52:55

В первом эпизоде рассказываем о применении искусственного интеллекта в сельском хозяйстве. Вместе с нашими гостями — руководителем функции цифрового стратегического планирования группы компаний «Русагро» Cветланой Виткаловой и руководителем группы проектного офиса «Русагро Тех» Игорем Медведевым — ответим на следующие вопросы:

 

⁃ Как искусственный интеллект может помочь в сборе урожая?

⁃ На каких данных обучаются алгоритмы для агропромышленного комплекса?

⁃ Как ИИ прогнозирует состояние почвы на 10 лет вперед; при чем тут прогноз погоды и сила ветра?

⁃ В чем отличие работы агронома от модели ИИ?

⁃ Как происходит адаптация сотрудников к применению новых технологий и что они об этом думают?

 

Расшифровка

Руководитель функции цифрового стратегического планирования ГК «Русагро» Cветлана Виткалова Руководитель группы проектного офиса «Русагро Тех» Игорь Медведев Ведущий, директор департамента монетизации данных Х5 GroupДмитрий Прусов Ведущий, CDO Х5 GroupТигран Саркисов
  00:52:55
 15 15 
сейчас проигрывается: ...
0:00 / 0:00
x1
Копировать ссылку на подкаст