Что увидит производитель картошки в личном кабинете DialogX5

23.12.2020

Анализ покупательской корзины, динамики продаж и миграции потребителей нужны любому бизнесу — от поставщиков электроники до производителей картошки. Мы расскажем, как избавить себя от кропотливой работы с «сырыми» данными и сделать аналитику доступной и понятной — вместе с DialogX5.

В систему входит четыре комплексных решения: сервис для работы с сегментами покупателей и оценки эффективности кампаний (таргетинг), комплекс решений для работы с цифровым профилем покупателя, опросами, софт для оценки полноты и времени поставки, оценка покупательского поведения. Сегодня мы заглянем «под капот» клиентской аналитики DialogX5 Insights.

Зачем производителю картошки нужна аналитика

Прежде всего, аналитика помогает выявить скрытые триггеры, которые влияют на покупательское поведение — и сыграть на них. Например, поставщик картошки точно знает, сколько тонн овощей он продаёт ежегодно, но необязательно понимает, почему потребитель выбирает именно его продукт.

Чтобы увидеть конкретные тенденции в продажах и поведении покупателей, ему нужны базы аналитических данных с информацией по чекам и наименованиям в корзине. Этой информацией располагает DialogX5: в основе его решения Insights — около 11 ТБ аналитических данных и приблизительно 91,5 млрд строк, правомерно собираемые с января 2017 года торговыми сетями«Пятёрочка», «Карусель» и «Перекрёсток».

Вместе с системой аналитики производитель может увидеть, что под Новый год его продукт чаще всего покупают «на оливье» — вместе с горошком, майонезом, докторской колбасой и шампанским. Значит, особенно важно поставлять на прилавки картошку с тонкой кожурой, которая быстро чистится — её с удовольствием будут покупать к праздничным салатам.

Также что осенью стоит сделать акцент на сортах картофеля для жарки: в покупательской корзине почти всегда есть мясо, острый кетчуп и приправы, поэтому батат или отечественный сорт «Удача» подойдут как нельзя лучше.

Какие модули есть внутри системы и что они дают производителю

Основная цель любой аналитической программы — максимально покрыть базовые запросы CPG-поставщиков, вне зависимости от специфики их бизнеса. Параметры для работы с платформой достаточно гибкие: пользователь сам выбирает периоды, показатели, товары, сегменты покупателей, степень детализации отчета, что на выходе даёт кастомизированный под конкретный запрос продукт.

Система аналитики позволяет сначала увидеть общую информацию о продажах и их динамике, а затем — углубиться в причины изменений продаж, определить профиль покупателей и миссию покупки, понять, как кластеризуются магазины, как правильно расставить товары, с точки зрения мерчендайзинга.

Всего в Insights — одиннадцать тематических модулей: диагностика категории, миграция покупателей, источники продаж, репертуарные покупки, промо, профиль покупателя, новинки, анализ корзин, деревья принятия решений, тесты в магазинах и кластеризация.

Пять базовых отчётов позволяют без дополнительных манипуляций со стороны пользователя увидеть все основные параметры, включая результаты продаж — внутри программы или в форматах Excel и CSV.

  • Диагностика категории — факторный анализ изменения продаж. Здесь поставщик картошки может увидеть статистику по продажам и определить фактор, который наиболее сильно влияет на их изменение.

  • Источники продаж — анализ заработков и убытков. В этом модуле производитель увидит, какие метрики стимулируют спрос на картошку, а какие — наоборот, снижают покупательский интерес. Таким образом, можно выделить точный объём каннибализации продаж между разными поставщиками, а также понять, сколько денег приносят покупки товара новыми клиентами.

  • Миграция покупателей. Соответственно, в этом разделе поставщик может увидеть, откуда появляются новые потребители и куда они уходят. Например, в зависимости от сезона и личных предпочтений, покупатели могут отказываться от картошки в пользу сельдерея — и наоборот.

  • Репертуарные покупки. При помощи этого модуля пользователь может оценить степень лояльности покупателя к товару и/или бренду, а также увидеть, какие товары являются субститутами в покупательской корзине.

  • Промо. Вместе с чековой и покупательской аналитикой поставщик может увидеть долговременный эффект для конкретной категории во время промоакции. Также он может понять поведение целевой аудитории: покупает ли она товар на годы вперёд или ограничивается небольшим количеством на месяц.

Сможет ли поставщик картошки управлять системой самостоятельно

С интерфейсом аналитической системы работать достаточно легко, для этого не нужны никакие дополнительные знания: четыре базовых отчёта система формирует сама, на плечи поставщика ложится только их интерпретация.

Если же говорить о работе с данными, то анализ продаж и цен даётся практически всем, а вот с покупательской информацией могут возникнуть проблемы — методологические («как рассчитывали показатели?») и смысловые («как интерпретировать конкретный параметр?»).

Чтобы не запутаться в большом количестве цифр и информации, на начальном этапе пользователи участвуют в обучающих тренингах — это помогает быстрее освоить инструмент. Также они всегда могут обратиться в службу поддержки и к своему персональному менеджеру.