Как медийная реклама Яндекса на данных Dialog X5 поддержала продажи напитка «Фрутмотив Ice Tea» в низкий сезон и обеспечила ROI 582%

27.12.2024


Рассказываем, как бренд холодного чая «Фрутмотив Ice Tea» охватил потенциальных покупателей, используя данные продуктов Dialog X5, и поддержал интерес к своим предложениям даже по завершении сезона.

АО «Компания Росинка» — российская компания по производству и розливу безалкогольных и прохладительных напитков, владеющая брендом «Фрутмотив» и другими известными торговыми марками. Целевая аудитория — покупатели с достатком средним и выше среднего, которые проживают в России. Возраст потенциальных покупателей — от 12 до 45 лет.

Задачи новой рекламной кампании:

  • Охватить целевую аудиторию покупателей холодного чая «Фрутмотив Ice Tea» в онлайне
  • Поддержать промоакцию с розыгрышем призов за покупки
  • Измерить чистый эффект диджитал-рекламы с точки зрения окупаемости

Настроили медийную рекламу Яндекса c таргетингом на данных продукта Dialog.X5/Targeting

Для решения поставленной задачи запустили медийные баннеры и использовали возможности таргетинга с применением данных программы лояльности «Х5 Клуба» — в категории «Холодный чай» с частотой покупок не менее двух раз за три месяца.

Для оценки эффективности провели исследование Retail Lift: сравнивали показатели тестовой группы, которая контактировала с медийной рекламой Яндекса, с показателями контрольной группы, которая с рекламой не контактировала. Разница продаж между группами позволила оценить инкрементальный эффект кампании.

Retail Lift — исследование, которое позволяет анализировать эффективность медийной рекламы Яндекса на основе данных о продажах товаров в офлайн-точках сети X5 Group.

Раньше, чтобы исследовать влияние рекламы на розничные продажи, нужно было обращаться к сторонним решениям. Исследование Retail Lift от Яндекса ускорило процесс и стало отличным способом показать, что медийная кампания эффективна даже на спаде сезона.

Константин Орешников
Head of Media Performance Business Unit, Ingate

Рекламная кампания помогла рассказать широкой аудитории об акции с розыгрышем призов и поддержать продажи в низкий сезон

По результатам исследования Retail Lift, инкрементальный прирост продаж составил 22%, а в уникальных покупателях — 29%. Кроме того, медийная кампания Яндекса помогла бизнесу поддержать продажи в низкий сезон. В контрольной группе, которая не видела рекламу, продажи сократились на 38% по сравнению с предыдущим месяцем. В то время как в тестовой группе, которая видела рекламу, продажи снизились только на 15,7%ROI кампании составил 582%.

В конце лета продажи прохладительных напитков начинают снижаться — это общий тренд для всего рынка. Благодаря продуманной медийной коммуникации бренду удалось поддержать интерес аудитории к продукту в период спада продаж. Так прирост продаж в тестовой группе, которая видела медийную рекламу Яндекса, составил 22 п. п. в сравнении с группой, которая не видела размещение.

Виктория Михайлова
Менеджер по работе с рекламными агентствами, Яндекс

Retail Lift от Dialog X5 и Яндекса позволяет в понятных для FMCG-рекламодателя метриках рассказать о результатах и причинах этих результатов благодаря глубокому уровню детализации аналитики.

Дмитрий Потапов
Руководитель направления «Консалтинг продукта», Dialog.X5/Targeting

Читайте другие кейсы продукта Targeting

Секреты успеха от Х5 Media, WhoIsBlogger, «Папа может» и Dialog X5: как проводить эффективные кампании с блогерами и не переплачивать за целевой контакт

Кейс: всесторонняя оценка данных о продажах с OMI

Телевизионная реклама FMCG на основе больших данных