Как медийная реклама Яндекса на данных Dialog X5 поддержала продажи напитка «Фрутмотив Ice Tea» в низкий сезон и обеспечила ROI 582%
27.12.2024
Рассказываем, как бренд холодного чая «Фрутмотив Ice Tea» охватил потенциальных покупателей, используя данные продуктов Dialog X5, и поддержал интерес к своим предложениям даже по завершении сезона.
АО «Компания Росинка» — российская компания по производству и розливу безалкогольных и прохладительных напитков, владеющая брендом «Фрутмотив» и другими известными торговыми марками. Целевая аудитория — покупатели с достатком средним и выше среднего, которые проживают в России. Возраст потенциальных покупателей — от 12 до 45 лет.
Задачи новой рекламной кампании:
- Охватить целевую аудиторию покупателей холодного чая «Фрутмотив Ice Tea» в онлайне
- Поддержать промоакцию с розыгрышем призов за покупки
- Измерить чистый эффект диджитал-рекламы с точки зрения окупаемости
Настроили медийную рекламу Яндекса c таргетингом на данных продукта Dialog.X5/Targeting
Для решения поставленной задачи запустили медийные баннеры и использовали возможности таргетинга с применением данных программы лояльности «Х5 Клуба» — в категории «Холодный чай» с частотой покупок не менее двух раз за три месяца.
Для оценки эффективности провели исследование Retail Lift: сравнивали показатели тестовой группы, которая контактировала с медийной рекламой Яндекса, с показателями контрольной группы, которая с рекламой не контактировала. Разница продаж между группами позволила оценить инкрементальный эффект кампании.
Retail Lift — исследование, которое позволяет анализировать эффективность медийной рекламы Яндекса на основе данных о продажах товаров в офлайн-точках сети X5 Group.
Пример креатива
Раньше, чтобы исследовать влияние рекламы на розничные продажи, нужно было обращаться к сторонним решениям. Исследование Retail Lift от Яндекса ускорило процесс и стало отличным способом показать, что медийная кампания эффективна даже на спаде сезона.
Константин Орешников
Head of Media Performance Business Unit, Ingate
Рекламная кампания помогла рассказать широкой аудитории об акции с розыгрышем призов и поддержать продажи в низкий сезон
По результатам исследования Retail Lift, инкрементальный прирост продаж составил 22%, а в уникальных покупателях — 29%. Кроме того, медийная кампания Яндекса помогла бизнесу поддержать продажи в низкий сезон. В контрольной группе, которая не видела рекламу, продажи сократились на 38% по сравнению с предыдущим месяцем. В то время как в тестовой группе, которая видела рекламу, продажи снизились только на 15,7%. ROI кампании составил 582%.
Пример креатива
В конце лета продажи прохладительных напитков начинают снижаться — это общий тренд для всего рынка. Благодаря продуманной медийной коммуникации бренду удалось поддержать интерес аудитории к продукту в период спада продаж. Так прирост продаж в тестовой группе, которая видела медийную рекламу Яндекса, составил 22 п. п. в сравнении с группой, которая не видела размещение.
Виктория Михайлова
Менеджер по работе с рекламными агентствами, Яндекс
Retail Lift от Dialog X5 и Яндекса позволяет в понятных для FMCG-рекламодателя метриках рассказать о результатах и причинах этих результатов благодаря глубокому уровню детализации аналитики.
Дмитрий Потапов
Руководитель направления «Консалтинг продукта», Dialog.X5/Targeting