Инкрементальность

04.06.2025

О чем речь

О добавочной прибыли бренда. Incrementality демонстрирует разницу между результатом запуска кампании и ее отсутствием. Понимание эффективности разных рекламных каналов — фундамент расчета ROI.

Инкрементальность появляется, когда конкретные действия привели к измеримому результату. Рассчитав показатель, маркетологи понимают:

  • Какие конверсии являются результатом маркетинга, а какие — совокупностью иных факторов.
  • Какие рекламные каналы окупились, а какие не принесли бизнесу новых клиентов, продажи.

Например, с помощью инкрементального анализа можно узнать, сколько денег бизнесу приносит таргетинг по ключевым фразам.

Некоторые маркетологи рассчитывают доходы от разных каналов на основе ласт-клика, данными онлайн-платформы для сквозной аналитики. Но утверждать, что именно последний клик сподвигнул пользователя купить товар, не совсем правильно. Ведь клиент мог взаимодействовать с брендом в других каналах коммуникаций.

Зачем проводят инкрементальный анализ

Инкрементальность помогает узнать реальную эффективность кампаний. Проводится анализ данных для выявления степени влияния определенного канала на прибыль. С помощью этого инструмента маркетолог может решить сразу несколько задач:

  • Узнать ценность разных каналов коммуникаций. Расчет прибыльности показывает, какие конверсии оказались важными для бизнеса, какие — бесполезными. Вместе с агентствами по итогам рекламной кампании Dialog X5 может предоставить клиенту Sales lift, в котором представлены результаты в понятных рекламодателю метриках.
  • Ставить достижимые цели. Выяснив инкрементальность диджитал рекламы (условного таргета), можно сделать прогноз для следующей кампании при прочих равных условиях: выборке ЦА, результатов предыдущих запусков.
  • Понять причины результатов. Помимо того, что можно увидеть результаты рекламной кампании, можно ещё и покопаться в причинах таких итогов, кто драйвит продажи, кто проседает, где есть эффект, а где его нет, за счёт кого? и т.д.
  • Оптимизировать маркетинговые бюджеты для разных каналов. Посчитав, сколько денег дала бизнесу конкретная кампания, маркетолог поймет, как сократить затраты с достижением более высокой конверсии.

Инкрементальный анализ нужен, в первую очередь для того, чтобы оценить эффективность кампании, выбрать реалистичные KPI для продвижения, найти причины снижения прибыли, понять потенциал исследуемого рекламного канала и сэкономить маркетинговый бюджет.

Например, рассчитав инкрементальность таргета, можно получить ответы на вопросы: «Является ли выбор таргета триггером эффекта?» и «Случились бы конверсии без рекламных объявлений или нет?».

Когда расчет бессмысленен

  • Метод применять нежелательно, если у продукта слишком длинный цикл планирования (более года). Если цепочка касаний объединяет более пяти каналов, протестировать прибыльность каждого из них затруднительно.
  • Причина — избыток информации и давность процессов.

  • Второй случай — если компания только вышла на рынок. Так как нет данных на пре-периоде. 

  • Третья ситуация — если у юр.лица или ИП не хватает ресурсов для проведения тестирования. Это может быть недостаточная база или большой объем работ для расчета. Тестирование — ключ к результату, особенно, если речь идет об ML-таргетинге на основе big data.

Почему стоит измерять инкрементальность?

Границы тестирования постоянно расширяются. Стандартных A/B тестов не всегда хватает, чтобы узнать добавленную стоимость канала.

Тестирование позволяет проанализировать малейшие изменения в маркетинговых действиях, а также сравнить, как это повлияло на эффективность кампаний. Этот метод измерения позволяет убедиться, что результаты, приписываемые маркетинговым активностям, не были бы достигнуты без рекламы.

Результаты проверок должны находить свое применение в бизнесе. Тестирование помогает в выборе стратегии, подсказывает, куда стоит больше инвестировать. А еще может указывать на то, что компания (бренд) вкладывает слишком много средств в малоэффективный канал для привлечения трафика.

Рекламодатели рискуют потратить существенные бюджеты на конкретный канал продвижения, не замечая, что тем самым по факту каннибализируют продажи, которые случились бы без запуска рекламной кампании.


Подробную статью о том, что такое каннибализация и всегда ли это плохо, читайте в нашем блоге.


Настоящая атрибуция фокусируется на инкрементальности. Ее измерение — процесс, требующий привлечения нескольких специалистов, в том числе маркетологов и аналитиков. Затраты окупаются, так как результаты измерений позволяют скорректировать маркетинговую стратегию и повысить монетизацию разных каналов.

Главная ценность метода — возможность рационализировать бюджеты, найти эффективные рекламные каналы, а также отказаться от убыточных.

Измерения помогают анализировать изменение числа целевых действий, которые вызывает реклама. В этом вся суть инкрементальности. Максимальная инкрементальность наблюдается у компаний с сильными брендами и лояльными клиентами.

Какие вводные нужны для расчета

Чтобы измерить инкрементальность запуска, нужно собрать данные о доходах и затратах конкретного канала, маржинальности продукта.

Рекламный бюджет зависит от способов продвижения. Так, расходы на digital-рекламу могут включать:

  • затраты на размещение контекстной и таргетированной рекламы;
  • расходы на поисковое продвижение, нативные публикации;
  • стоимость разработки лендингов, посадочных страниц;
  • затраты на ведение сообществ в соцсетях;
  • зарплату маркетологов, SMM-специалистов, таргетологов, аналитиков, других лиц, причастных к процессу.

Доходы — это средства, которые принес конкретный рекламный канал. Под маржой понимают разницу себестоимости продукта с его доходностью. 20–25% — средний показатель.

Как протестировать инкрементальность?

Dialog X5  — аналитическая платформа от Х5 Group, которая помогает рекламным агентствам расширять охват ЦА, повышать точность таргетирования, измерять эффект маркетинга в продажах.

Инструменты Dialog X5 позволяют проводить инкрементальное тестирование, чтобы избежать рост каннибализации для каждого канала. Алгоритмы позволяют увидеть реальную ROI от инвестиций в рекламу, понять, что будет, если не запустить кампанию.

Dialog X5 решает несколько задач:

  • оптимизация затрат на продвижение;
  • повышение эффективности рекламных кампаний;
  • сегментация и расширение ЦА;
  • предиктивный анализ поведения;
  • выявление инсайтов;
  • повышение точности моделей.

Продукт будет полезен тем, кто развивает клиентскую аналитику, использует таргетированный маркетинг и анализирует аудиторию бренда.

Хотите узнать больше? Оставьте заявку на демо-встречу по ссылке. Перестаньте использовать устаревшие рекламные инструменты, настраивайте рекламу на основе больших данных с прогнозируемым результатом.